Единая методическая тема техникума:
«Активизация учебной деятельности обучающегося – путь к формированию знаний, умений и навыков рабочего нового поколения»
Цель методической работы техникума: осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение повышения качества профессионального образования через развитие профессионального потенциала педагогов и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Действенным и эффективным инструментом для решения актуальных задач профессионального образования является методическая служба техникума. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В структуру методической работы входит методический совет (МС), пять цикловых комиссий.
Стратегию методической работы техникума определяет МС. В соответствии с планом работы методического совета проводятся заседания по различным проблемам образования. МС координирует работу цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС по профессиям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения обучающихся, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ, календарно-тематических планов, планов работы кабинетов при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, при утверждении программы контроля образовательных результатов.
Традиции методической работы в техникуме представлены результатами проведения декад ЦК, открытых уроков, педагогических чтений, научно-практических конференций.
Работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений развития техникума, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:
- обеспечить научно-методическое сопровождение реализации ФГОС СПО;
- способствовать созданию необходимых условий для разработки и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий;
- способствовать росту педагогического мастерства педагогов, раскрытию их творческого потенциала, совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями;
- активизировать работу педагогов по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта.
Задачи методической работы:
1) нормативно-правовое обеспечение профессиональной подготовки рабочих;
2) обновление содержания и методического обеспечения практико-ориентированной подготовки обучающихся, направленной на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и работода­телей;
3) совершенствование учебно-методической документации для реализации ФГОС СПО по профессиям, входящим в перечень профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50), утвержденный Приказом Минтруда России № 831 от 02.11.2015;
4) обеспечение научно-методического сопровождения деятельности техникума, оказание консультативной помощи педагогическим работникам в создании учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требо­ваниями ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО ;
5) обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся через отработку механизмов управления внеаудиторной работой;
6) создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего поступление, обобщение и транслирование лучшего педагогического опыта;
7) создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогических работников че­рез организацию конкурсов педагогического мастерства, семинаров-практикумов, смотров творческих работ и др.

Задачи:
- Совершенствование учебно-методических комплексов по профессиям, реализуемым в техникуме, в том числе, по профессиям, входящим в список ТОП-50
- повышение уровня научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогических работников;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирование профессиональной компетентности выпускников техникума на основе современных технологий.
- Применение современных форм и методов методической работы, направленных на развитие научно - образовательной и творческой среды в техникуме, активизацию научно - методической работы педагогов; повышение профессиональной компетентности педагогических работников техникума путем повышения квалификации, прохождения стажировок, участия в конкурсах профессионального мастерства, участия мастеров п/о в качестве экспертов в чемпионатах WorldSkills;
В соответствии с целями и задачами можно выделить основные составляющие элементы методической работы:
❖ оказание помощи преподавателям и мастерам п/о в реализации современных образовательных технологий;
❖ внедрение в практику работы техникума результатов научных исследований и достижений передового опыта;
❖ доведение до сведений педагогов нормативных и законодательных инициатив в сфере образования;
❖ изучение и внедрение новых технологий обучения;
Данные направления работы обеспечивают преемственность, системность методической работы, способствуют формированию современной системы диагностики успешности профессионально-педагогической деятельности педагогов и повышению качества образовательного процесса.
Главное в методической работе - разработка, обсуждение мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, совершенствованию профессиональных качеств педагогов, обобщению передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки рабочих.
В целом методическая работа будет посвящена решению конкретных, реальных проблем, возникающих в педагогической действительности.
Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности преподавателей и мастеров п/о, а ее результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные ее виды всех членов педагогического коллектива. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога как личности - важное условие эффективности методической работы.
Основными источниками формирования содержания методической работы являются:
❖ Законы Российской Федерации;
❖ Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, определяющие цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы;
❖ Федеральные государственные образовательные стандарты СПО, профессиональные стандарты, учебные планы и программы;
❖ Информации о массовом и передовом опыте методических служб в системе СПО.
Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, мастеров п/о, всего педагогического сообщества.
В условиях ориентации образовательных организаций на социальный заказ по подготовке рабочих высокого качества педагогические коллективы оказались перед необходимостью поиска новых подходов к обучению и эффективных технологий, поиска путей совершенствования образовательного процесса и самих себя как профессионалов. На решение данных задач и направлена методическая работа в техникуме.